Платформа: Twine

Вы маг, у которого остался лишь день, чтобы выплатить долги. Вам придется выбирать между легким и правильным, личной выгодой и совестью. “Цена магии” — визуальная новелла в фэнтези-сеттинге о том, что может толкнуть человека на преступление.

Возрастной рейтинг PG-13 (MPAA film rating system), 12+ (Russian Age Rating System, RARS). В игре отсутствуют эротические или жестокие сцены, а также нецензурная лексика, но присутствует не конкретизированное упоминание незаконных действий.

Игра запускается в браузере на itch.io

Игра добавлена 20 ноября 2021.
Последнее редактирование 20 ноября 2021.

Azhazha

Сдержанное звуковое сопровождение и подходящие иллюстрации удачно создают атмосферу почти безысходности. О персонажах пара строчек, но характеры сразу ясны (при этом они не плоские). И их намерения понятны. Редкий случай, когда итог морального выбора мага – НЕмагическое наказание. Или (очевидно) НЕмагический успех. Неплохо! Проходится слишком быстро, но впечатление, тем не менее, приятное.

Binki

Игры событья застают нас в понедельник Когда герой сидит без дела и без денег. И на душе его сомнений выше крыши А срок расплаты подступает ближе, ближе.

Главный герой игры “Цена магии”, как бы ни банально это прозвучало, - волшебник, которому предстоит узнать цену своей магии. В свое время героя обучался в престижной Академии Магического Искусства и Колдовства. Пока ему не указали на дверь из за избытка любознательности в организме и острой умственной недостаточности. Впрочем, после парочки экспериментов юного дарования от учебного корпуса одна та самая дверь и осталась. С тех пор, молодой талант имеет честь проживать по съемным квартирам, пользуясь репутацией фугасной бомбы замедленного действия. Большинство домовладельцев готовы на все, лишь бы такая знаменитость, хоть денек, да пожила не у них. За облезлый чердак герою назначают квартплату, достойную королевского дворца с подземной конюшней и сауной. Долгие моральные терзания совершенно выбили героя из рабочей колеи и теперь у него есть лишь день, чтобы раздобыть требуемую астрономическую сумму или научиться не мокнуть под проливным дождем.

Я не лох, совсем не лох, Но в ипотеке был какой то подвох И вот теперь я на краю, И продаю, все есть продаю....

Дабы заработать денег, герою предстоит пустить в оборот свой талант, свое мастерство, свое трудолюбие - вообще в лепешку расшибиться, а осчастливить заказчиков. Одна беда - желание клиентов - не закон, а очень даже незаконны. Каждый обладатель пухлого кошелька хочет от мага обыкновенного чуда, строго наказуемого от пятнадцати суток до вечности. Учитывая интерес к чародею надзирающих и карающих органов после той истории с рухнувшей Академией, преступить закон может быть чревато. . Нелегкий выбор холодной мокрой мостовой и уютной сухой камерой отягощает голос совести, воплощенный в висящем на стене магическом зеркале, работающем по принципу “ну я же говорило”. Попыткам пройти по лезвию ножа между нищетой и правосудием и посвящена игра.

Следует отметить, что графическая составляющая игры выполнена на высоком уровне, да и литературная не подкачала. Есть, правда, некоторые пожелания к сюжету. По ходу действия выясняется, что магические возможности героя очень даже не ограничены. Подделать документик, подстроить несчастный случай или там устроить локальную амнезию для него - пару слов молвить. Странно, что герой не использует свои способности, чтобы очаровать хозяина и добиться если не обнуления, то существенного снижения платы. Кроме того, концовка, задуманная, видимо, как счастливая, меня, напротив, немного пугает. Все таки когда криминальный босс, которого боится вся округа, предлагает помочь ему в добрых делах, мне почему то хочется обратно на мостовую. Или даже в камеру, лишь бы не видеть эти ласковые глаза и добрую улыбку. К тому же - ведь герой заработал не так уж мало денег, что ему мешает просто снять другое помещение?

Если подводить итоги - то игра сделана интересно и качественно оформлена. Играть в нее комфортно и увлекательно, но, увы, недолго. Хотелось бы чуть больше клиентов, а так все возможные варианты перебираются за пару прохождений. Нет зловещей тайны, постоянно остающейся за кадром и зовущей попробовать еще раз. Остается надеяться на продолжение, в котором мы узнаем, куда заведут героя дела, требующие принципиальности и неэкстремальных мер.

vvollo

Приятная коротенькая игра с красивым оформлением и правильной моралью. Отыгрываешь ли ты злодея-прагматика или полное чудовище - закончится это для тебя все равно плохо. Но есть и третий, кажущийся наиболее нелогичным, путь…

А недостаток у игры ровно один - как я выше и написал, коротенько.

deathkid8

Название игры выбрано удачно и полностью отражает как её геймплей, так и посыл. Перед нами сложная ситуация и два метода, дающих нам шанс её разрулить - добрый и злой. О каком-либо лоре и правилах волшебства говорить смысла нет. Они вписаны лишь для галочки и особо не интересуют ни игрока, ни, похоже, и самого автора. Магия и магия, чего вы ещё хотите? А вот с чем проект действительно шикарно справляется, так это с атмосферностью и подачей сюжета. Иллюстрации красивые, текст приятный и читается легко. Сами клиенты, судьбы коих нам необходимо решать, абсолютно разные. Пускай и в количестве лишь трёх штук, условно выражаясь, они дают геймеру толику напряжения и вынуждают лихорадочно размышлять над кейсом каждого. На какую сторону весов встать? Быть хорошим волшебником или ради собственного благополучия всё-таки замарать руки? И всё было бы прекрасно в данном проекте, не будь в нём двух нюансов. Первый: игра до неприличия короткая (потому и возможность сохраняться также отсутствует). Ладно, я не утверждаю, что число прихожан должно подбираться к десяти, однако наличие на пороге как минимум пяти лиц выразило бы геймплейную составляющую намного ярче, оставив после себя приятное послевкусие. И второй, куда более серьёзный минус - деление на чёрное и белое. В истории, что посвящена трудным мысленным терзаниям, должно найтись местечко и для серой морали, но её тут почему-то нет. Установив собственные правила, “Цена магии” сама же об них и спотыкается. Вы не сможете завершить сей этюд на нейтральных нотах. “Или/или”. По данному принципу механизм этой новеллы и работает, что идёт ей отнюдь не в пользу.

Подводя итог, скажу следующее. Это очень хорошая, симпатичная, грамотная и стилистически приятная игрушка, которую, увы, просто не до конца допилили. Сделай автор больше клиентов и добавь возможность шагать не только по светлым и тёмным, а ещё и по туманным граням кубика, “Цена магии” непременно вогнала бы игроков в экстатическое состояние. В текущем же виде, к моему глубокому прискорбию, это проходняк. Достойный проект, не получивший должной реализации чётко отлаженной формулы и затерявшийся на фоне других, куда более зрелищных игр данного конкурса. Жаль. У неё определённо был потенциал.

Enola

Красочная интерактивная история.

Весьма короткая, и не слишком сложная. Есть даже ощущение, что не дописана, так как концовки практически обрываются на полуслове настолько, что выглядят словно баги с отсутствующими ссылками.

Визуальный стиль выгодно отличает игру от многих других конкурсантов. Но простой сюжет и лаконичный стиль текста, лишают историю глубины и драматичности. Конечно, это не может повлиять на серьёзные моральные выборы, которые игрок от имени главного героя принимает легко и непринуждённо, ничуть не заботясь о последствиях, поскольку их почти не наблюдает.

Излишняя проникновенность музыки и задумчивость картинок с лихвой компенсируется скупостью описаний событий и переживаний героя и окружающих. Но и их достаточно, чтобы заставить игрока сочувствовать малоизвестным персонажам, про которых не особо и нужно что-то узнавать. Всё это только положительно сказывается на лёгкости и необременительности игры, что является залогом быстрого и приятного времяпрепровождения.

Khaelenmore

Первое что приходит мне на ум при попытке описать эту игру – “как по учебнику” – сделано все хорошо, четко и правильно. Даже, наверное, интересно. В игре приятное звуковое и визуальное оформление, но совершенно нет искорки. Игра не удивляет, не заставляет задуматься, не бросает вызов и не вызывает ровным счетом никаких эмоций. Приведенные ситуации банальны и однозначны, в них нет никакой дилеммы, никакой сложности, кроме “получить деньги” или “поступить честно”, концовки на 100% соответствуют ожиданиям. Будь она школьным или даже университетским проектом – данная игра непременно заслужила бы высшего балла, но на фоне других она выглядит блеклой и незапоминающейся.