Платформа: AXMA Story Maker JS

Игра представляет из себя переработанную книгу Даниэля Дефо “Робинзон Крузо”, в которой применяются различные варианты поведения и развития событий. Игра состоит из конкретных цитат произведения с небольшими изменениями и с сокращениями, она будет интересна поклонникам книги и всем тем, кто хотел бы освежить свои впечатления.

Возрастной рейтинг 12+

Игра запускается в браузере, выложена на онлайн-ресурсе AXMA Story Maker 15.11.2021

Игра добавлена 20 ноября 2021.
Последнее редактирование 20 ноября 2021.

vvollo

К сожалению, все достоинства этой игры (т.е. текст) взяты напрямую из первоисточника. Если анализировать, что автор добавил от себя, картина выходит нерадостная. Множество псевдовыборов, которые ничего не добавляют к сюжету. Я специально пытался проходить игру максимально не так, как в книге, но игра каждый раз со словами: “Подумав, я решил все же поступить по-другому” возвращала меня на протоптанную колею. Даже смертельных концовок не добавлено, хотя в некоторых моментах они прямо напрашивались.

Еще в игре нельзя сохраняться, но это не проблема. Если читать текст по диагонали, то игра проходится минут за сорок. А читать его внимательно смысла нет, поскольку я достаточно хорошо помню первоисточник.

По-моему, игра будет интересно только тем, кто книгу не читал (если такие есть). Увы.

deathkid8

Взять уже существующее произведение и создать его новую адаптацию - путь заведомо сложный и неблагодарный. Во-первых, сравнения с первоисточником не избежать. Во-вторых, необходимо слиться с оригиналом настолько, чтобы полностью имитировать его стилистику и особенности, что под силу только избранным людям. Автор данной игры попыталась перенести книгу “Робинзон Крузо” в интерактивный формат со практически полным сохранением романа в текстовом ключе и с минимальным добавлением своих собственных фишек, но результат получился весьма сомнительным. Единственное, что я здесь могу похвалить - это милый курсор в виде сабли, поскольку всё прочее реализовано крайне слабо. Нелинейность тут лишь для виду: альтернативные выборы либо взяты непосредственно из книжки, либо на скорую руку написаны интерпретатором. Разрыв стилей виден просто невооружённым глазом, и вы легко поймёте, где начинается рука автора и заканчивается длань Дефо. Текст хорош, но данную заслугу стоит причислить именно Даниэлу (и то я находил пару пунктуационных ошибок - что довольно странно, в наш-то цифровой век…). Вкрапления самого разработчика выглядят неудовлетворительно и в плане фантазии, и в орфографической сфере. Повернуть историю под другим ракурсом нельзя, ибо нас мгновенно наставят на истинный путь, совсем легонечко пожурив. Однако самая главная беда сего проекта - невозможность сохраняться. Это убивает и без того загубленную задумку напрочь, внося в гроб “Острова” финальный гвоздь. Книга при внимательной читке заберёт у вас не меньше часа жизни, и поверьте: смотреть за похождениями Робинзона, не имея никакого шанса записать прогресс, действительно непросто. Таким образом, намного целесообразнее почитать книгу в физическом облике. По крайней мере, закладку между страниц там оставить вам никто не запретит. Идея, безусловно, хорошая, но реализация у неё оставляет желать лучшего.

Binki

Робинзон Крузо или остров строго режима. Выживание героя-одиночки посреди суровой природы - казалось, бы идеальный сюжет для небольшой игры. Постоянный выбор - голодать этой зимой, но посеять лишний мешок зерна или смолоть его в муку и остаться без следующего урожая. Потратить порох, чтобы подстрелить козу на обед или поберечь его на случай встречи с дикарями. Поверить этому улыбчивому дикарю или пристрелить его кстати сбереженным порохом. Увы, когда играешь в Остров Робинзона Крузо, невольно сожалеешь об утраченных возможностях и развилках. Игра сурово следует канонической истории. Шаг влево, шаг вправо - считаются побегом и немедленно пресекаются. Игра вроде бы предлагает на выбор несколько вариантов действий, но стоит только отклониться от “генеральной линии партии”, как игрока тут же на нее возвращают. Побег не удался или Робинзон передумал. Хорошо, конечно, что в случае ошибочного решения героя не хоронят и торжественно отправляют в начало. Но с другой то стороны - а в чем же риск, а где же азарт. Ты как будто читаешь книгу - но тебя постоянно дразнят возможностями иного развития сюжета, чтобы тут же вновь и вновь отобрать их. Литературную составляющую игры оценивать трудно. Текст написан неплохо, но вот только по большей части самим Даниэлем Дефо. Визуальное оформление игры сделано хорошо, но в то же время запоминающимися картинками игра не балует. Своего рода приятный фон - играть комфортно, но погрузиться в странствия Робинзона он нисколько не помогает. Игровая составляющая - ну по сути ее так мало, что просто обидно. В У Робинзона нет шансов стать грозой морей, жениться на прекрасной Субботе. С другой стороны он, конечно, гарантировано не попадет в лапы каннибалов и загнется от голода. Но если нет вызова, то в чем Игра? Разве что, познакомить кого-то с приключениями Робинзона. С этим автор справился на все сто. Обидно, что лишь этим и ограничился - судя по заделу таланта ему не занимать.

Enola

Неплохая интерактивная литература. Достаточно сложно испортить чем-то классическое приключенческое произведение Даниэля Дефо. Поэтому оно идеально подходит для детского чтения.

Хотя часть диалогов и сцен из оригинального произведения была опущена, это, скорее, плюс, так как в современном мире абсолютно неестественно читать большие объёмы витиеватого текста и описаний, характерных для авторов XVIII века. И вообще это позволяет гораздо быстрее прочесть книгу, что не может не радовать.

Очень приятный визуальный стиль, подобранный автором. Но, пожалуй, немного не хватает иллюстраций, как в классической книге, или рисунков, как в графическом романе. Для детей это бы приятно разнообразило процесс нажимания многочисленных кнопок “далее” или кнопок с альтернативными ветвлениями сюжета, которые, впрочем, сделаны очень ненавязчиво, чтобы не отвлекать читателя от основной фабулы произведения.

Оригинально подобранные темы с весьма широкими отступами от основного окна с текстом, благодаря чему большая часть экрана занята красивым фоном, а окно с текстом практически всегда с прокруткой. Разумеется, это гораздо лучше, нежели длинные строки с текстом на одном экране, поскольку это не даёт глазам утомиться и постоянно подталкивает читателя к активному взаимодействию с книгой, подчёркивая её интерактивность.

Khaelenmore

Очень сложно оценивать и вообще рассматривать произведения в которых собственно произведения-то и нет. Данный продукт представляет собой псевдоинтерактивный пересказ одноименного романа. К автору данной игры у меня только один вопрос – зачем? Зачем это было сделано? “Игра это последовательность интересных решений”, говорит Сид Мейер, но здесь нет даже неинтересных(в конце концов – интересность понятие субъективное) – читателя немедленно возвращает на рельсы даже в тех местах, где выбор, кажется, есть. Так можно ли называть это игрой? Авторского текста здесь так же практически нет, так можно ли назвать это произведением в принципе? Итого: Если вы читали оригинал, то не встретите здесь ничего интересного. Если же не читали – то лучше прочитайте его, не тратя времени на этот пересказ.